Поговорили с режиссёром, который снимал для NaviBand, Коржа и Бумаги

Недавно у NaviBand вышел клип на песню «Сумне море», который снимали на Куршской косе. Мы поговорили с режиссёром Антоном Мамоненко об этих и других съёмках. А ещё здесь будет много крутых видео.

Поговорили с Антоном Мамоненко, который снял новый клип NaviBand, работал с Максом Коржом и Владом Бумагой

— Начнём с инфоповода. Расскажи, как снимали «Сумне море»?

— Директор, он же гитарист NaviBand, Саша Тобольский предложил снять клип. Бюджет был небольшим, но работать было интересно. Давно хотел поснимать на Куршской косе, и всё удачно сложилось.

Чтобы заснять волны из воды и не сильно промокнуть, я максимально плотно обмотался пищевой плёнкой, но первой же волной всё сбилось. Пришлось поплавать. Сделали всё быстро: закат, рассвет, и поехали. Меня дома ждал кот, а Ксения и Артём были с маленьким сыном.

Антон всему научился сам, он снимает и монтирует. В конце школы начал следить за зарубежными видеоканалами. Смотрел дипломные работы режиссёров и операторов. Говорит, если изучить этот материал, можно сильно прокачаться. Получить базу и понимание, что такое эстетика и «киношность».

— Родители на 18 лет подарили мне фотокамеру. Я не знал, как сделать размытый фон, что за это отвечает. Смотрел на Canon с объективом 18-55 мм и думал, что значат миллиметры. В каком месте? Он ведь довольно широкий, почему миллиметров?

Поговорили с Антоном Мамоненко, который снял новый клип NaviBand, работал с Максом Коржом и Владом Бумагой

— Потом увидел конкурс от This is Хорошо. Нужно было снять пародийный клип. Взял в аренду объектив, начал разбираться в технических нюансах. Сняли ролик, оказались среди победителей, попали на закрытую вечеринку в Москве.

На тот момент на YouTube нельзя было выбрать обложку для видео. И я подумал: значит надо снимать так, чтобы каждый кадр в случае чего мог быть на заглавной картинке.

Помню, для съёмок нужно было человек 30. Написал всем, кто был онлайн, примерно 40 людям. Думал, половина отсеется и придёт 20, а пришло 4 или 5 человек. Но надо адаптироваться под ситуацию и не паниковать. Я сказал: «Окей, нас пятеро, я оператор. Потом ты оператор».

У нас был костюм медведя, в котором очень жарко, поэтому по очереди его надевали. Мы не знали, как всё организовывается. Порой просто врывались в клуб и снимали.

Поговорили с Антоном Мамоненко, который снял новый клип NaviBand, работал с Максом Коржом и Владом Бумагой

После Антон начал сотрудничать с Белорусской ассоциацией футбола. Его ролики показывали по белорусским каналам и по Eurosport.

— С чего начались крупные заказы?

— В 2012 году БАТЭ исторически победил Баварию. Это было нереально — коэффициент где-то 1 к 25. Я очень вдохновился этим матчем и написал нашим футболистам что-то вроде: «Давайте снимем мотивационный ролик».

Никто не ответил. Кроме Виталия Родионова, который, я думал, тем более не ответит. Я ему последним писал, больше от отчаяния.

Он предложил встретиться и обсудить. Тогда я ещё не крутился в этой сфере. Шёл на встречу и волновался сильнее, чем перед свиданием с любой девушкой.

Пришёл, сажусь. Я хотел сделать для БАТЭ ролик в стиле Nike. В Беларуси про футбол имиджевых видео до этого никто не снимал. И они согласились. Это была идейная съёмка, мне не платили. Но я был счастлив оказаться там. Всегда следил за футболом со стороны трибуны. А когда за тобой домой заезжает футболист, чтобы поснимать на стадионе — для меня это было приключением.

— У меня не было мощного компьютера, программа вылетала после двух движений. Сделал-сохранил-вылетел — и так постоянно. Зато отклик на работу был хороший. Даже те, кто плохо относился к БАТЭ, так и писали в комментариях, что не любят этот клуб, но ролик клёвый. По сей день эта видеоработа приводит заказчиков.

«Снял одним дублем видео на iPhone и получил респект от Влади»

— Хотел протестировать камеру седьмого iPhone и написал рэперу KAYSER. Мы просто зашли в вагон метро, Костя начал читать. Я ориентировался по его движениям, ловил кадры и снял всё одним дублем. Вышел довольно неплохой ролик.

Один мужик на заднем фоне всё время кричал: «Что вы делаете?». А в конце встал и «доколупался». Костя его толкнул и посадил на место.

— Видео не стало очень популярным (почти 40 тысяч просмотров), но мне прилетел респект от Влади из «Касты». Он увидел и написал мне. А потом я с ним лично пообщался, когда был в Питере на VK Fest.

«Сижу в пиццерии, звонок от незнакомого номера: Здравствуй, Антон. Это Макс Корж звонит»

— Это было лет пять назад. У Макса Коржа был концерт в Минск-Арене. До этого он увидел съёмку с матча Беларусь-Франция, сказал, что я эмоционально и клёво отснял болельщиков. Спросил, могу ли ему так на концерте поснимать.

— А ты слушал Коржа на тот момент?

— Слушал «Жить в кайф» и «Небо поможет нам». А отчёт снял на песню «Эндорфин» (сейчас у этого ролика больше 15 миллионов просмотров).

Помню, я тогда приехал в белых штанах, и Макс мне говорит: «Только штаны переодень». Белые очень заметны на тёмной сцене. Пришлось звонить маме, чтобы она привезла хоть какие-то джинсы.

— После этого отчёта с концерта мы стали приятелями. Я периодически участвую в съёмках: могу дать совет, подснять на дрон. Снял клип на «Бессонницу». Это было моей инициативой, потому что очень понравился трек.

Поговорили с Антоном Мамоненко, который снял новый клип NaviBand, работал с Максом Коржом и Владом Бумагой

— Антон, а ведь Макс Корж сотрудничает с российским лейблом Respect Production. Они не присылают своих операторов для съёмок клипов?

— Думаю, в случае с Black Star так и происходит: лейбл позиционирует и продвигает артиста. Но Макс сам себе режиссёр, сценарист и монтажёр. В основном он сам монтирует свои клипы. Последний монтаж «Бессонницы» был при его участии.

— Мне вообще очень нравится история этих съёмок. У героя клипа Никиты хроническая бессонница, играть ему не приходилось и удалось передать атмосферу. Материала было очень много: я взял одну треть из того, что отсняли.

Мы попадали на охраняемые объекты, встречали неожиданные интересные локации. Это набор случайностей, но мы будто их заслужили, потому что много снимали.

После выхода клипа, люди находили свои глубинные смыслы и присылали мне «в личку» огромные отзывы вроде эссе. Было очень интересно читать.

Поговорили с Антоном Мамоненко, который снял новый клип NaviBand, работал с Максом Коржом и Владом Бумагой

— Ты работаешь сам по себе, без продакшена. Как самостоятельному режиссёру выдержать конкуренцию?

— Когда разыгрывают тендер, участвуют крупные продакшены, но они могут привлекать режиссёров. Возможно, мой контент показался достойным, и MediaCube Production пригласили меня. У них было техническое задание, по которому я написал тритмент. В итоге выиграли тендер, и я снимал рекламу для life:)

Вообще, там, где крутятся продакшены, — десятки тысяч долларов, в некоторых случаях даже сотни. Нормальная реклама стоит в районе 30 тысяч долларов. Но при этом круто быть самостоятельной творческой единицей, которой приходят крутые заказы. Пока сарафанное радио мне помогает.

— А тебе хорошо платят?

— Если свои люди, своя камера, несколько часов потусить-поснимать и смонтировать за день, то сумма одна. А если это рекламный ролик, то сама ответственность и время формируют другую цену. За работу могу получить от 300 долларов до 3 000 тысяч долларов.

О съёмках для Влада Бумаги

Со мной связалась Лиза из MediaCube Production, сказала, что Влад собирается снять клип.

К Владу Бумаге относился скептически. Приехал в офис, познакомился лично — он оказался классным и простым парнем. Только с тремя миллионами подписчиков.

Концепт клипа уже был, но без конкретики. Решили сделать реалистичную киноисторию с его отцом. Легко и быстро сняли, хорошая команда получилась.

— У тебя свой мрачный стиль, будто над каждым видео повисла туча. Как на твой взгляд, это хорошо — работать в одной стилистике?

— Мне она всегда особенно нравилась. Потом, так вышло, что песни, на которые я снимаю, не самые позитивные. Возможно, в этом есть связь. Мне комфортно в этом стиле. Кто-то с первых кадров узнаёт, что это моя работа.

Поговорили с Антоном Мамоненко, который снял новый клип NaviBand, работал с Максом Коржом и Владом Бумагой

— С кем хотел бы посотрудничать? Вдруг он прочитает это и обратится к тебе.

— Мне нравятся «странные исполнители», которые звучат не как все. Скриптонит, Антоха МС, Хаски — атмосферные. Меня это очень привлекает. С такими ребятами я бы с удовольствием поработал. И хочу делать достойные видео и снимать так, чтобы ко мне обратились сами. Ещё подумываю о короткометражке, хочется заниматься творчеством.

— Ты не думал о том, чтобы уехать из Беларуси и работать в другой стране?

— Дома хорошо, с каждым днём становится лучше. Если говорить глобально, то нюансов немало. Но в Минске всё чаще слышны голоса творческих людей. Всё-таки, похоже, есть смысл во фразе «начни с себя». Мне хочется менять то, что вокруг меня и работать здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*