ЛЮДИ
Офисная мода в художественном музее: «Мы не носим бабушкины юбки в пол и платки под хохлому»

Сегодня покажем вам закулисье Национального художественного музея. А ещё людей, которые работают там, чтобы прокачать вас культурно и духовно.

Селицкая Наталья
«Теперь в моём гардеробе есть все элементы 50 оттенков розового: от цвета бедра испуганной нимфы до бешеной фуксии»
Наталья следит за тенденциями в мире белорусского искусства.
Я довольно редко заглядываю в модные журналы и уж точно специально их не покупаю. Но мне нравятся современные тенденции городского стиля. Естественность, непринуждённость и собственный комфорт, которые он подразумевает, очень мне импонируют. Каблуки, как явление, и вовсе исчезли из моей жизни.
Безусловно, здесь есть одно большое «но» — работа в художественном музее. Когда выходишь на экскурсию к солидной и почтенной публике, вряд ли топ-сайдеры, слиперы, эспадрильи, белые (и не очень) кроссовки в сочетании с кюлотами или джинсами будут уместны. Именно для этого в моём кабинете всегда наготове чёрный пиджак и такого же цвета туфли-лодочки на каблуке.
Никита Монич
«Когда-нибудь учёные придумают одежду, которая не пачкается и не рвётся, тогда мой гардероб поместится в одну полку шкафа»
Посвящает публику в тонкости русского и зарубежного искусства.
Однажды я понял, что у меня есть 40 рубашек и 30 галстуков, из которых я ношу четыре-пять первых и ноль вторых. Я раздал половину гардероба и часть оставшегося выбросил.
Для меня важный фактор при выборе одежды — чтобы в ней можно было сесть на землю или парапет. А ещё я за удобство. Капюшон делает любую вещь лучше. Удобная сумка будет заношена до дыр. Кеды — пока не развалятся.
Юрий Лытко
«У меня есть трость, купил её на блошином рынке. Она играла в театре, работала в музее. Сейчас стоит у стены, греет»
Отвечает за культурную организацию целого отдела
Я просто покупаю вещи. Мне нравится «предмет». Когда он на мне, это предмет в интерьере. Это уже не интересно. Мне важна эстетика отдельной вещи. Если убрать человека из одежды, должны сойтись три параметра, как в живописи: ритм, цвет и композиция. В этом смысле мой гардероб — супрематический этюд.
Утренняя синхронизация заранее уставшего тела с пространством, стоя у шкафа — это поиск единой тональности, чтобы связать цвет, настроение, погоду и «объём» талии.
Гейдар Алиев
«Каждая вещь в моём гардеробе имеет свой смысл»
Гейдар — реставратор, человек, в чьих руках оживают изделия
Не люблю выбирать наряды и костюмы по случаю. Единственный раз подошёл к этому серьёзно, когда пригласили в посольство для торжественной встречи.
Предпочитаю, чтобы был основной элемент в образе. Например, яркая рубашка. Но больше всего забочусь о том, как сочетаются с одеждой ювелирные украшения, которые я мастерю сам. Браслет, который вы на мне видите, состоит из трёх граней по два сплетения проволоки, что символизирует первую ноту нотного стана — ля, в частоте 432 герца.
Изофатова Екатерина
«Малинового пиджака у меня нет, но зелёной одежды, которая делает мои зелёные глаза ещё ярче — много»
Контролирует все модные тенденции современного белорусского искусства
Я непоследовательна в своём стиле. Могу быть абсолютно разной: джинсовой, костюмной и плательной, деловой и спортивной, винтажной и «отечественной» в смысле производителя. Выбор одежды зависит от многих факторов: начиная от работы, заканчивая погодой. Конечно, и скидки играют свою роль.
Раньше я мучительно долго подбирала одну вещь к другой, тратила на это уйму времени и сил. Ну а сейчас такой роскоши я позволить себе не могу.
Марина Трофимова
«В моём гардеробе есть вещи «за три копейки», а есть и известные европейские бренды»
Марина — научный сотрудник, блюдёт за научно-просветительской работой
Я такой человек, который любит разнообразие и не боится экспериментов в образе. Но, увы, на работе не всегда могу это применить. В одежде ценю удобство и практичность, поэтому по стилистике это, как правило, casual.
Татьяна Баранова
«Конечно же, одежда должна быть «моей». Вот так посмотришь на юбку или свитер в магазине и понимаешь — вот это я»
Хранитель царства книг
Для меня одежда — это моя вторая кожа: утром оделась и забыла на целый день, что на мне. Главные критерии выбора вещей и обуви — естественность материала и комфорт, чувство личной телесной свободы, свободы передвижения.
Очень радует то, что моя работа не требует строгого дресс-кода. В принципе, если нет никакой необходимости в официальном стиле одежды, выбор моего образа зависит от настроения, от того, какую себя я хочу показать, или наоборот, остаться незаметной. Честно говоря, не так давно я «доросла» до юбок и платьев, начала их носить осмысленно и с наслаждением.
Раиса Шепурева
«У меня есть серый жакет, но не как у Эвелины Хромченко»
Хранитель главных экспонатов музея — картин
Мои пристрастия — это сочетания чёрно-белых цветов и чёрно-серо-бежевая гамма. Иногда я просто набрасываю на себя яркие пятна, которые попались мне в гардеробе. По такому принципу получается образ «и так сойдёт».
Андрей Юревич
«Люблю рубашки и smart casual»
Андрей отвечает за продвижение музея
Сейчас на мне доживающие сезон кроссовки Zara, джинсы DeFacto, рубашка Colin's и бессмертные, вот уже 5 лет, часы Orient. Пожалуй, эти самые часы в чём-то определили то, как выглядит мой гардероб сегодня. Они хорошо сочетаются и со строгим костюмом, и с удобной толстовкой.
Автор: Мариам Петросян
Made on
Tilda